Группа компаний «СофтБаланс» автоматизировала рестораны, бары и магазины паромов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» на базе программного продукта «Трактиръ: Head-Office». Проект длился 10 месяцев. Паромы, выполняющие круизы по Балтийскому морю, принадлежат компании St.Peter Line.
В 2010 году руководство компании St.Peter Line инициировало проект автоматизации учета в магазинах, ресторанах и барах на своих паромах – «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Состоялся тендер, по итогам которого предпочтение было отдано ГК «СофтБаланс» и программному продукту «Трактиръ: Head-Office» на платформе «1С:Предприятие 8».
Первым, в июне 2010 года, стартовал проект автоматизации парома «Принцесса Мария». Специалисты ГК «СофтБаланс» провели комплексное обследование парома, составили и утвердили техническое задание на доработку программного продукта «Трактиръ». До начала внедрения были разработаны и переведены на английский интерфейсы для бармена, кладовщика и шеф-повара; настроены система доступов и инструменты инвентаризации; автоматизирована загрузка накладных, внедрен комбинированный учет продуктов питания (по весу - для общепита, в штуках - для магазинов и супермаркетов). Кроме того, согласно задаче руководства компании St.Peter Line, были разработаны дополнительные аналитические отчеты.
После завершения доработок программный продукт «Трактиръ» был установлен на компьютеры парома прямо во время рейса. При этом ни один из баров, ресторанов или магазинов не пришлось закрывать больше чем на 12 часов. Всех пользователей научили работать с новым ПО.
Когда внедрение было завершено, специалисты ГК «СофтБаланс» в течение двух недель находились на пароме для отладки работы системы и оказания необходимой оперативной помощи. В дальнейшем поддержка осуществлялась дистанционно. В результате проекта на пароме была введена система материальной ответственности; появился инструмент контроля себестоимости блюд в ресторанах и барах. Многие рутинные операции стали выполняться проще и быстрее.
Эти результаты устроили руководство St.Peter Line, и в феврале 2011 года стартовал новый проект – автоматизация парома «Принцесса Анастасия» (аналогично парому «Принцесса Мария»). Так как новый паром еще не вышел на маршрут (первый рейс состоялся в апреле 2011 года), то большую часть работ по автоматизации удалось выполнить «на берегу». Специалисты ГК «СофтБаланс» установили заранее настроенное программное обеспечение на компьютеры парома во время командировки на судоремонтный завод в Клайпеде, где «Принцесса Анастасия» проходила подготовку перед выходом на линию.
После начала регулярных рейсов «Принцессы Анастасии» специалисты ГК «СофтБаланс» в течение 2 недель находились на борту, следили за работой системы и производили пусковое сопровождение. Останавливать работу баров, ресторанов и магазинов не было необходимости.
Помимо программного обеспечения «Трактиръ: Head-Office», на паромах было установлено и новое торговое оборудование: терминалы сбора данных Casio с ПО Mobile Logistic. Они упростили учет и позволили быстро провести инвентаризацию имеющегося в наличии товара. В комплект поставки также входил программный продукт «1С:Предприятие 8».
После завершения внедрения специалисты ГК «СофтБаланс» осуществляют сопровождение проекта.
Справочная информация:
«Принцесса Мария» - круизный пассажирский паром, работающий на линии «Санкт-Петербург – Хельсинки». Рассчитан на 1638 пассажиров и 395 машин.
«Принцесса Анастасия» - круизный паром, который работает на линии «Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм - Таллин». Общая вместимость - 2392 пассажира. На борту 834 каюты; автомобильная палуба рассчитана на 580 машин.