
Расскажите, пожалуйста, о своем отделе.
Отдел регулярного сопровождения решает любые проблемы с «1С» по телефону, удаленному доступу или на выезде. Это не обычная горячая линия. Это команда, готовая в любой момент прийти на выручку.
С чего начиналась ваша карьера?
Я пришла в группу компаний «СофтБаланс» в 2004 году, когда училась на 4 курсе. Меня позвал сюда работать действующий сотрудник – Лев Отинов. Начинала с должности вечернего офис-менеджера, совмещала любимую учебу и работу.
Условия мне подходили: можно было даже пользоваться интернетом (в то время это было еще дорого и не очень распространено) и готовиться к лекциям, а коллеги прекрасно ко мне относились и окружали теплом и заботой. Мне так понравилось работать в «СофтБалансе», захотелось сделать все, чтобы остаться, и у меня получилось!
Через пару месяцев меня позвали в отдел поддержки менеджером по работе с клиентами. Уже через год я стала руководителем бизнес-единицы «Горячая линия». А еще через пару лет добавилось направление поддержки «1С». Это программисты и технические специалисты, которые занимаются небольшими доработками программных продуктов и администрированием «1С» для наших клиентов. Так я стала руководителем отдела в 23 года.

Чему вы научились за время работы?
Это мое первое рабочее место, поэтому приходилось учиться всему. Управлению персоналом и планированию, отчетности и решению кадровых вопросов.
Были тренинги по управлению персоналом, работе с возражениями, управлению стрессом. Я прошла обучение в Открытой Школе Бизнеса по направлению «Менеджмент в действии». Конечно, много времени уделяла самообразованию и развитию внутри своего отдела, выстраиванию взаимодействия с коллективом. У меня был отличный наставник, Владимир Котов, с которым можно было обсудить любую проблему и попросить совета в трудных ситуациях.
Что вы больше всего цените в своей работе?
Командный дух и постоянное развитие. Работа не дает расслабляться. Ты постоянно решаешь сложные задачи, ищешь выход, взаимодействуешь с новыми людьми и новой информацией.
После тяжелых дней мы стараемся отдохнуть всей командой. Идем в ресторан или кафе, играем в настольные игры, чтобы снять стресс и обсудить рабочие задачи. А в этом году гуляли по крышам Санкт-Петербурга, любовались видами города. Раз в две недели обсуждаем всем отделом общие задачи и сложные вопросы клиентов. Тогда можем и «на ручки и обнять», а можем и на любой серьезный рабочий вопрос с помощью мозгового штурма ответить. Как не ценить такое место и таких людей?

Что вы цените в ваших сотрудниках?
Команде требуется постоянно поддерживать высокий уровень знаний. «1С» – это «живой» продукт, он постоянно меняется, становится сложнее. Мы – скорая помощь для клиентов во время изменений в законодательстве и доработок программы. Они обращаются к нам с вопросами, которые не могут решить самостоятельно.
Не менее важно быть коммуникабельным и с чувством юмора. Работа связана со стрессом, особенно в отчетный период. Эти качества очень выручают.
Как в вашу команду приходят новые люди? Что они должны сделать, чтобы работать с вами?
Мы небольшой отдел, поэтому нам необходимо быть уверенными в коллегах. Я жду от сотрудника вовлеченности в работу, заинтересованности в постоянном развитии. Ему придется постоянно быть внутри среды «1С», обучаться основным конфигурациям, разбираться во всем быстрее, чем другие.
Что вас вдохновляет?
Путешествия. Я несколько раз посещала Португалию, ездила на Азорские острова, была в Грузии и Узбекистане. Намечаю новые маршруты.

Какой была ваша жизнь до «СофтБаланса»: где учились?
Я закончила Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Училась на юридическом факультете и специализировалась по направлению «Государственное право». «СофтБаланс» – мое первое серьезное место работы.
О чем мечтаете?
Сейчас у меня новое увлечение – французская игра «Петанк». В 2018 году мы прошли российский отбор и выиграли путевку на чемпионат Европы среди женщин. Хотим победить! Сотрудник моего отдела Татьяна Пименова тоже в команде.
К чему стремитесь?
Жить в гармонии. Гармония – это удовольствие жить здесь и сейчас, жить интересно, оставаясь честной с собой и окружающим миром.
Моя профессиональная цель сегодня – повысить финансовые показатели «Горячей линии», продолжать приносить пользу клиентам, оставаться таким же сплоченным отделом, занимаясь интересной работой в свое удовольствие, получая финансовую стабильность и моральное удовлетворение.